Настоящий ли крейсер Аврора

Крейсер Аврора Санкт-Петербург Военные достопримечательности

Когда-то боевой крейсер, «Аврора» сейчас один из именитых музеев Санкт-Петербурга. Октябрь 1917 г. превратил корабль в легенду. Жители города с вниманием относятся к его судьбе.

Они трепетно воспринимают посягательства на исторический памятник. Будь то вечеринка на палубе с ведущей Тиной Канделаки, или решение исключить «Аврору» из боевого состава флота.

Крейсер прошел три войны и Октябрьскую революцию. Более 70 лет стоит на приколе на Большей Невке. Корабль побывал в походах, на нем проводились ремонтные работы. Морские бои и перепланировки внесли изменения в первоначальный облик «Авроры». Поэтому вопрос «а является ли экспонат в Петербурге подлинным» совсем неудивительный.

От Цусимы до Петроградской набережной

В 1903 г. крейсер «Аврора» вступил в строй военно-морского флота. Но уже с 1904 г. в ходе подготовки к войне с Японией орудийные щиты, внутренние помещения и верхняя палуба подверглись переделке.

Крейсер Аврора в 1903 году

В Цусимском сражении 1905 года корабль получил повреждения и пробоины. Русские проиграли, но героический крейсер своим ходом ушел на Филиппины. В Маниле заключили контракты с фирмами на ремонтные работы.

И вот 1906 г. – возвращение на Родину.

Крейсер Аврора в 1909 году

В Первую мировую войну «Аврора» в составе Балтийского флота выполняла дозорные операции. Артиллерийским огнем поддерживала сухопутные части. Осенью 16-го года крейсер стал на капитальный ремонт. Переставили пушки, обновили аппаратуру и переоборудовали жилые помещения.

Во время гражданской войны вооружение с корабля сняли. Десять 152 мм орудий отправили в Астрахань на плавучие батареи. В 1920-х годах из «Авроры» сделали учебный корабль с установкой на нем тоже десяти, но 130 мм пушек. Тогда же обеспечили новыми якорями и цепями взамен утерянных.

Серьезные испытания ожидали крейсер в Великую Отечественную войну. Очередной артналет повредил машинное отделение, в пробоину стала поступать вода. Приняли решение притопить корабль, положить его на грунт. В таком состоянии он пробыл до 1944 г. Вновь сняли всю артиллерию и отправили на полевые позиции против фашистов.

Зенитчики на фоне Авроры 1942 год
Фото 1942 года, зенитчики на фоне Авроры

В 1944 г. Ленинградский исполком принял постановление о превращении «Авроры» в памятник-музей и учебный блокшив Нахимовского училища. Воду откачали, днище забетонировали тонким слоем. Дымовые трубы заменили, в негодность пришли механизмы в машинном отделении.

Аврора 7 ноября 1947 года

Задачу поставили конкретную: крейсер внешне должен выглядеть также, как в день исторического выстрела. Оригинальных орудий отыскать не представлялось возможным. Они еще с гражданской растворились на российских просторах.

Нашли подходящие, но с береговыми щитами. Так и установили на корабль 14 пушек калибра 152 мм. Добавили 4 салютных орудия. 17 ноября 1948 г. революционный крейсер ошвартовался у Петроградской набережной.

Новодел — ремонт в 1984-87 и современное состояние

В 1984–1987 гг. крейсер «Аврора» подвергается еще одному ремонту, масштабному, сравнимому с катастрофой. Происходит замена знаменитого корабля на имитацию.

К тому времени «Аврора» находится в аварийном состоянии. Настоящая проблема возникла с подводной частью. Решено было заменить ее целиком. Ремонтники отрезали старое днище, новое сделали в 3 раза толще. Швы соединяли не заклепками, а сваркой. Медную обшивку вообще не восстановили. О винтах даже и не подумали. С тех пор их у крейсера нет. После реконструкции местами прежний вид корабля признать стало невозможно.

Одновременно вели работы и в надводной части:

  • броневую палубу изготовили заново;
  • заменили трубы;
  • поставили новые мачты;
  • отреставрировали машину, правда она не действует – это макет;
  • перепланировали внутренние помещения.

К месту своей стоянки «Аврора» прибыла на буксире. Вскоре и прозвучали сомнения в подлинности экспоната.

В 2014–2016 гг. крейсер стоял на ремонте в Кронштадте. Существенных изменений не произошло. Корпус обследовали и покрасили. Провели внутренний ремонт, обновили противопожарную систему и видеонаблюдение.

Крейсер Аврора — символ эпохи

Непростая судьба у корабля. Настоящий крейсер, или ненастоящий?

Ненастоящий, если вспомнить его переделки и реконструкции. Даже памятное носовое орудие, несомненно историческое, все же не оригинальное.

Атмосфера внутри музейная, но никак не передающая ощущение причастности тому времени.

Настоящий – это символ эпохи. Настоящий – для любящих Ленинград. Крейсер «Аврора» всегда будет любим и почитаем петербуржцами и гостями города.

Экскурсии с посещением крейсера Аврора

Другие варианты экскурсий по крейсеру Аврора смотрите по ссылке.

Документальный фильм о крейсере «Аврора»

Посмотрите интересный фильм о крейсере «Аврора», где рассказано о историческом прошлом этого памятника.

Как добраться и расписание работы крейсера Аврора

Крейсер «Аврора» находится на Петроградской набережной 2А, рядом с Нахимовским сквером.

Координаты 59.955490, 30.337842.

Ближайшее метро:

  • «Горьковская» — трамваи № 6 и № 40.
  • «Площадь Ленина» — трамвай № 6.

Также можно доехать от метро «Невский проспект» на автобусе № 49, остановка на углу Невского и Садовой.

Аврора является филиалом Центрального военно-морского музея имени Петра Великого.

Режим работы филиала музея на крейсере с 11:00 до 18:00. Касса закрывается в 17:15.

Выходные дни в понедельник и вторник.

В связи с ковидом выходные в понедельник и вторник отменены! Однако приостановлена и акция с бесплатным входом для всех.

Цена входного билета на «Аврору»:

  • взрослые — 700 рублей;
  • школьники и студенты — 400 рублей.

Веб камера с онлайн трансляцией на крейсер Аврора

Полезные ссылки

Как тебе статья? Если есть что добавить, исправить или просто высказать впечатления, пиши в комментариях, не стесняйся!

А у нас есть ещё Дзен канал и группа в Вконтакте. Подписывайся там где тебе удобней.

Раз дочитал до сюда, значит ты молодец. Ты любишь Питер, а Питер любит тебя!
Целуем, обнимаем, возвращайся к нам.

Да, не забудь поделиться статьей с другом, нажав на кнопку социальной сети внизу. Возможно вместе вам проще будет решиться на путешествие и возникнут новые идеи. Но только с одним другом, не распыляйся.

Оцените статью
Как же мы любим твои комментарии. Есть мысль, выскажи!